Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал
  • Главная /
  • Новости /
  • В пригородной зоне лидировать по продажам будут малоэтажные квартирные комплексы

В пригородной зоне лидировать по продажам будут малоэтажные квартирные комплексы

Новости / 23.04.2014

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В сегменте коттеджных поселков лишь 30-40 успешных проектов будут доведены до конца. Таковы выводы участников весеннего Саммита «Пригород: ключ на старт»

Макроэкономический экспресс-анализ представили известные специалисты: руководитель Департамент аналитики Jones Lang LaSalle Владислав Фадеев и профессор Европейского университета Дмитрий Травин. Очевидные риски: стагнация в экономике, рост неопределенности (не дающий возможность долгосрочного планирования), рост стоимости заемных денег. Специфические риски связаны с опережающим ростом предложения, как в коттеджном сегменте, так и в многоэтажной застройке. Дмитрий Травин очень к месту процитировал фразу из давнего (1991 года) выступления Егора Гайдара: «Сказать о нашей экономике что-то плохое, чего вы не знаете, я не могу. Сказать что-нибудь хорошее тоже не могу – нечего. Мое выступление как раз и будет между этими тезисами».
Модератор саммита Дмитрий Синочкин напомнил: инвестиционный спрос (порожденный «бегством от падающего рубля») недолговечен и фактически уже выдыхается. Ипотечный драйвер поддерживает только квартиры, и тоже имеет определенные ограничения. Уже сейчас на каждого жителя Петербурга приходится 84 200 рублей долга по розничным кредитам, среднестатистический житель области задолжал финансистам 66 182 рубля.
Общий рецепт: преимущество будут иметь «легкие» проекты, не требующие больших инвестиций и длительных сроков реализации. В пригородной зоне аналитики отдают лидерство малоэтажных квартирным комплексам. В сегменте коттеджных поселков лишь 30-40 успешных проектов будут доведены до конца.

Кадастровые споры

В рамках сессии «Земля и право» уместными и полезными были разъяснения специалистов Управления Росреестра по ЛО и областной Кадастровой палаты. Процесс регистрации и постановки на учет налаживается; критическая ситуация в этой сфере маловероятна. Специалисты работают в постоянном диалоге с регистрационными службами, подчеркнул генеральный директор Северо-Западного кадастрового центра Дмитрий Полунин.
По ходу дискуссии обозначился важный спорный вопрос: сегодня Росреестр отказывается регистрировать собственность на дачные дома, построенные на бывших сельхозугодьях. К согласию участники Саммита не пришли, но в споре хотя бы были обозначены позиции сторон, что тоже немаловажно.
В Саммите приняли участие специалисты ЛОЭСК. Дмитрий Симонов, заместитель генерального директора ЛЭСК по экономике и финансам, разъяснил участникам особенности реализации программы подключения частных домовладений («проблема 550»). Директор по капитальному строительству Алия Фистюлева рассказала о формировании тарифов на подключение.
Нельзя сказать чтобы эти выступления вселили в слушателей особенный оптимизм. Но они и пришли на саммит не столько за оптимизмом, сколько за ясностью.

Цена ошибки

В ходе главной сессии второго дня – «Алгебра девелопмента: работа над ошибками» - фронтмен и постоянный участник Саммита вице-губернатор Георгий Богачев по делился своим представлением о ключевых тенденциях рынка. Регулирование в отрасли устоялось, правила игры сложились; власти и дальше будут требовать от застройщиков и муниципалов неукоснительного следования нормам.
Позицию застройщиков выразил председатель правления компании «Росстройинвест» Игорь Креславский: строители переходят от точечных объектов в сложившейся застройке к комплексному созданию новой среды, с новыми стандартами качества.
Алексей Соловьев, главный архитектор финского проектного бюро RUMPU, высказал свое мнение о перспективах застройки пригородов: малоэтажка рентабельна, если цена земли в стоимости квадратных метров будущего жилья не превышает 2-3 тысяч рублей.
Впервые в Саммите приняли участие представители инициативных групп, протестующих против массовой застройки в сложившейся жилой среде и в рекреационных зонах. Активисты, видимо, в силу привычки к публичным выступлениям, пытались перетянуть внимание на себя, но в целом держались в парламентских рамках и выступали вполне конструктивно.

Хорошо забытое новое

Участники сессии «Строительство и инженерия» подтвердили известную тенденцию: покупатели, особенно в элитном сегменте, не заинтересованы в готовой отделке дома. «Мы предлагали нашим клиентам дома с отличным авторским дизайном внутренних помещений, - говорит Константин Евтихиев, директор по продажам КП «Альпино», - но каждый раз клиенты снимали половину элементов декора, меняли материалы и делали все заново, привлекая собственных дизайнеров».
Участники сессии, посвященной продажам, отметили: конкуренция на рынке загородной недвижимости обостряется. Массовый рынок интересует цена, затем – инфраструктура, район, безопасность, места для досуга. Нынешний – грамотный и искушенный – покупатель хочет даже небольшие деньги вложить в очень хороший продукт. Риэлтор должен быть на голову выше, чем раньше, и сейчас наметилась новая тенденция: на рынок выходят новые агентства, молодые и активные.
Продажа загородной недвижимости и городской  – это разные профессии, и сейчас даже лучше брать менеджеров без опыта городских продаж: им не мешают стереотипы.

Рецепты рекламы: системность и контент

Парадокс: реклама уходит в интернет, а клиенты смотрят не только на сайты, но и в печатные СМИ. По мнению Филиппа Урбана («Бюллетень недвижимости»), «важен контент: не интернет и не бумага, а содержание. Сейчас работают контентные СМИ». С этим мнением согласилась Елена Зубова, редактор журнала «Эксперт Северо-запад»: печатным материалам доверяют больше, и при снятии печатной рекламы падает количество звонков. Эксперт Марина Агеева призвала коллег тщательно планировать концепции, средства и варианты продвижения: именно хаотичные действия, по ее мнению, приводят к краху большое число новых проектов. «В продажах нет мелочей», - отметила Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком»».
Маркетолог Юрий Маракулин поделился итогами мониторинга звонков. Выяснилось, что даже в крупных компаниях, тратящих большие средства на рекламу, сотрудники не умеют продавать по телефону. «Реклама – это система, - говорит Юрий Маракулин, - и в ней важно не только привлечь внимание, но и задействовать весь комплекс рекламных мер, сформировать мнение клиента, зафиксировать контакт клиента,закончить продажу. О системности чаще всего забывают».

Общий вывод:
Рынок вступает в сложный период. Ситуация меняется очень быстро. В выигрыше будут те, кто умеет правильно расставить приоритеты, видеть перспективы и быстро принимать решения.




В избранном В избранное
646
Предложения